Positive Russia
Вход  Регистрация

 Агентство Позитивных Новостей
 Новости для тех, кому надоел депрессивный поток информации в СМИ
Суббота, 9.11.2024
22:03 (Москва)
 
  Остальное / Мнения
 


Борис Березовский: «Летом я буду уже в Москве»

Вчера Борис Березовский призвал всех кандидатов снять свою кандидатуру, чтобы признать эти выборы недействительными. Кандидаты этот призыв проигнорировали, но лондонский политэмигрант не считает это своей неудачей – это, по его словам, был удачный тест. К лету пообещал уже приехать в Москву.

31.01.2012 20:30
Роман Доброхотов

– Борис Абрамович, вы призвали всех кандидатов отказаться от участия в выборах, но разве вы исключаете то, что кто-то из них может победить Путина?

– Разумеется, исключаю, мы же говорим не о том, как проголосуют люди, а о том, как посчитают в Кремле. Эти выборы сфальсифицированы уже изначально. Если даже Зюганов и Жириновский уже с трибуны Госдумы заявляют, что председатель Центризбиркома вор – а он вор, ворует голоса, то о каком тогда участии может идти речь? И вот мне теперь было важно чтобы они публично обозначили свою позицию. И они ее обозначили, по сути подтвердив: да, я проект Кремля.

– Ну вот если бы выборы даже были сорваны – будут назначены новые, Чуров останется, что толку тогда от этого?

– Я вас уверяю, что если выборы будут сорваны – новых выборов уже не будет.

– Неужто Путин откажется участвовать?

– Он-то не откажется, но поймут избиратели, в чем они на самом деле участвуют. Сегодня избиратели только начинают просыпаться, на улицы выходит большая, но пока не бóльшая часть. Да, остальные, которые не выходят, тоже уже ненавидят Путина, но они должны также понять, что пока выборы не превратятся в настоящую конкурентную и прозрачную процедуру, участвовать в них нельзя.

– Вы ко всем кандидатам относитесь одинаково? Что вы можете сказать о Михаиле Прохорове?

– До его последнего ответа я о нем не мог сказать ничего плохого. Я просто его проверил теперь, это был своеобразный тест для всех кандидатов. И сегодня стало очевидно по его реакции, что это чистый проект Кремля. Я уж не знаю, изначально он таким был или стал таковым сейчас, я конспирологией не занимаюсь, я сужу по реакции. Тут лучше Шендеровича не скажешь – дурилка картонная. Сделана из картона и дурит нас.

– Вам не кажется, что их реакция на ваше предложение связана не столько с его содержанием, сколько с тем, что они понимают, как вы в России воспринимаетесь электоратом – как эдакий демон, синоним абсолютного зла.

– Именно такого результата и добивалась российская пропаганда, вы правы, если людям в течении 12 лет каждый день рассказывать, что Березовский дьявол – в это трудно не поверить, надо для этого быть очень сильным и независимым человеком. Но ведь в данном случае не так важно, кто это пишет, в моем обращении нет ничего кроме чистой логики: участвуя в выборах, вы признаете, что считаете главного вора легитимным кандидатом. Даже если бы под этим обращением стояла подпись «дьявол», знаете – Diavolo – то с этим все равно нельзя было бы не согласиться. Участвуя в выборах, они сами становятся бесами Путина. И даже, кто просто приходит голосовать, – оказывается соучастником преступления.

– Но в то же время, участие людей в прошлых парламентских выборах во многом способствовало росту протестной активности – люди непосредственно убедились, что их обманывают.

– Ну нельзя же людей считать совсем за тупых животных, что их сколько ни обманывай, они все равно будут верить и им каждый раз надо лично в этом убеждаться. Уже очевидно, что Путин лично руководит организацией всего процесса, и даже Чурова боится выпустить из рук, чтобы не потерять нити контроля над ситуацией.

– И все же непонятно, почему вы так активизировались в последнее время, вот написали письмо Патриарху, хотя сами понимаете, что это тоже будет воспринято как искушение дьяволом священнослужителя.

– Нет, пусть меня тогда сначала официально признают дьяволом.

– Ну так уже признали.

– Нет-нет, подождите-подождите, пусть напишут официальную бумагу, отлучат от церкви. Что-то вот меня не спешат отлучать они.

– Вы сейчас, кстати, подсказали РПЦ идею, мне кажется.

– Ну и отлично, пусть попробуют.

– Не знаю как РПЦ, а вот суды вас не оставляют в покое: Симоновский суд Москвы 7 февраля приступит к рассмотрению иска к вам от правительства Самарской области (той самой, откуда родом заменивший Суркова Володин) о взыскании около миллиарда рублей ущерба, возникшего в результате деятельности компании «ЛогоВАЗ».

– Послушайте, мне это настолько неинтересно сейчас, какие они там рассматривают иски, чего только не требовали российские суды – взыскать деньги, экстрадировать, арестовать – ничего этого не было реализовано. Поэтому, что там хочет этот Володин, как он выслуживается перед Путиным, мне совершенно безразлично. Он всегда был туповатый, и идеи у него одна другой лучше, чего стоит хотя бы этот «Народный фронт». Был у них один более-менее мозговитый человек – Сурков – да и того прогнали. Он, конечно, имел ум достаточно извращенный и был соучастником всех преступлений власти, но он хотя бы не был таким тупым.

– Вы как-то держали плакат на акции в Лондоне, где о Путине говорилось «я тебя породил, я тебя и убью»…

– Не убью, а уйму – вот видите, вы тоже невольно оказались жертвой пропаганды, которая хотела бы, чтобы мой плакат звучал именно так, но я убивать никого не собираюсь. Путин действительно стал президентом благодаря мне, но я сейчас не буду об этом подробно распространяться, потому что дал большое интервью телеканалу «Дождь» по этому поводу, оно выйдет завтра.

– Хорошо, но что вы предлагаете сегодня, если не выборы? Нечто вроде «оранжевой» революции на Украине?

– Сейчас есть только один путь – Кремль. Я прошу прощения, что мне приходится ссылаться снова на людей, которых я не уважаю, но тот же Жириновский, каким бы мракобесом он ни был, сказал абсолютно правильную вещь, выступая перед Чуровым в Думе: «Если мы объединимся с эсэрами, мы сломаем вам хребет, и 7 из 10 полицейских будут на нашей стороне». Его даже поправили тогда, что 9 из 10. Я уверен, что площадь их сметет. Если будут жертвы – то это сметет уже завтра, если не будет – то послезавтра, вот и все.

– И кто, по-вашему, был бы оптимальным кандидатом? Ну, хотя бы по принципу меньшего из зол?

– Меньшее из зол – это совсем не мой принцип. Это как раз лживая путинская пропаганда его самого пытается выставить меньшим из зол. В России много талантливых, умных волевых людей. Ну вот если вы спрашиваете моего личного мнения – то это Леонид Парфенов.

– Да он вроде бы и не рвется в политику совсем.

– Вацлав Гавел тоже не был политиком сначала, да и Рейган не был. А Путин – он что ли политикой занимался? Кем он был до того, как стал и.о. президента? Хрен на палке.

– Ну, глава ФСБ, может, и не лучшая должность для кандидата в президенты, но это не совсем чтобы хрен на палке.

– Тут совсем не соглашусь с вами – его профессия чисто исполнительская, все, что он понимает, – это «равняйсь», да «кругом», его не учили ничему кроме как беспрекословному исполнению линии партии. Он и сейчас в нестандартных ситуациях, когда надо найти какое-то новое решение, тут же теряется, исчезает на 2–3 дня.

– Вы думаете, Путин будет реагировать, как Мубарак, то есть уйдет, или все же, как Башар Асад, будет стрелять по митингующим?

– Вы знаете, я плохой психолог. Я Путина считал настоящим преемником Ельцина, я думал, он будет продолжать его дело, причем без ельцинских ошибок, а он оказался настоящим предателем, я и Абрамовичу тоже доверял, а он предал меня – я плохо разбираюсь в людях, слишком им доверяю иногда. Так что понять, что там в башке у этого гэбэшника… Могу только одно сказать – если он будет продолжать упорствовать, это очень плохо кончится для него самого. Уж не знаю, забьют, как Каддафи, или повесят, как Муссолини, но кончится это плохо для него.

– Вы хотели бы вернутся в Россию? Понятно, что в ближайшее время это не получится, но…

– Я считаю, что вы ошибаетесь, это получится в самое ближайшее время. Думаю, что летом я буду уже в Москве. Площадь будет упорствовать и добиваться честных выборов, власть с ними будет играть в наперстки – ведь эти новые лидеры Болотной площади – Навальный, Акунин и прочие, они же в политике еще мальчишки, их власть легко может обвести вокруг пальца. Но даже если ситуация пойдет по худшему сценарию и (как того добивается Кремль) во второй тур выйдут Зюганов и Путин – все равно до лета он не досидит, он уже не будет легитимным президентом. И я уверен, что какой бы ни была новая власть, даже если придут коммунисты, ей придется отпустить политзаключенных (в том числе и Ходорковского), и придется пустить всех политэмигрантов и пересмотреть их дела.

– Так вы что же и в политику собираетесь вернуться?

– А я из нее никуда и не уходил. И неважно, что я сейчас нахожусь в другой стране. Как видите – меня цитируют, мне звонят журналисты, значит, мое мнение что-то значит. И неважно, как меня обсуждают – со знаком плюс или со знаком минус, факт в том, что то, что я говорю, – слушают.

– Но ведь когда вы были главой Совбеза, депутатом...

– А, вы имеете в виду, собираюсь ли я вернуться во власть? Я еще не принял для себя окончательного решения.

Источник: Slon
Добавлено на сайт: 01.02.2012 15:52


Комментарии читателей (0)

Оставлять отзывы могут только участники Сообщества читателей. Если Вы уже зарегистрировались, войдите в Сообщество читателей.

Чтобы стать участником Сообщества читателей, Вам необходимо зарегистрироваться.









Топ-5 новостей


Погода

GISMETEO: Погода по г. Москва


Рынки




Пробки

Пробки на Яндекс.Картах


Опрос

Как вы считаете, нужно ли в России общественное телевидение, действующее на основе гражданских сборов?

нет
да
скорее да
скорее нет
затрудняюсь ответить
в РФ уже есть общественное телевидение


© Povitive Russia 2011-2024 | Агентство Позитивных Новостей - только хорошие новости | О нас | Карта сайта |
9.11.2024 22:03 (Mосква)